Ведущий врач-генетик биомедицинского холдинга «Атлас» о том, как Тест Полный геном изменил ее жизнь.
Генетик, не сдавший генетический тест, — как сапожник без сапог. Ирина Жегулина уже 9 лет занимается исследованием ДНК, и работает в Атласе с самого основания компании.
Сдав Тест Полный геном, Ирина узнала больше о себе и вовремя взяла под контроль некоторые показатели здоровья, а также выяснила, что ей назначали препарат, который не подходил ее организму.
Что изменилось в жизни после тестирования
По итогам исследования Теста Полный геном я узнала себя с другой стороны. Прежде всего, мне стало ясно, где «подстелить соломку», чтобы минимизировать риски развития заболеваний.
Тест выявил у меня повышенный риск развития ишемической болезни сердца.
Это побудило меня заняться профилактикой:
- я практически убрала из рациона мясные полуфабрикаты,
- сократила потребление красного мяса
- и делаю упор на индейку, курицу, рыбу.
Это не значит, что я совсем перешла на ЗОЖ в гротескном понимании этого слова. Мое питание разнообразно и полных запретов, конечно, нет.
Кроме того, результаты теста показали высокий риск возрастного заболевания сетчатки глаза (макулярная дегенерация).
Узнав об этом, я стала беречь глаза: ношу солнцезащитные очки в солнечную погоду. А еще рассказала об этом состоянии своим родителям и теперь они точно не пропустят первые звоночки — искривление поля зрения и снижение сумеречного зрения.
Качество жизни сильно портится, когда лишаешься каких-то органов чувств. Мне бы хотелось этого избежать.
А еще узнала, чего именно мне точно делать не стоит. Когда всем не рекомендуется, допустим, употреблять алкоголь или курить, ты думаешь, что ты — особенный и тебе-то можно иногда.
Но теперь я знаю, к чему это может привести. Не то, чтобы я была заядлой курильщицей или любителем выпить.
Все эти знания помогают эффективнее управлять образом жизни.
Генетика и антидепрессанты
Генетическое исследование показало, что мне не подходят некоторые лекарства.
Когда я увидела результаты, вспомнила случай из своей жизни, связанный со смертью любимого питомца, который произошел за несколько лет до появления анализа полного генома.
Так я поняла, что со мной было не так.
Я очень трагично восприняла смерть моей собаки — впала в депрессию. Тогда была какая-то череда потерь и неудач, я помню позвонила маме-врачу и сказала, что, кажется, мне нужна помощь.
Мне назначили антидепрессант, от которого стало только хуже.
Отменить его прием быстро было невозможно из-за риска развития серотонинового синдрома.
Месяц я страдала от побочных эффектов, связанных с нарушением координации. Помню, как подошла к зданию на курсы английского, которые я тогда посещала. Там была стеклянная дверь, за которой сидел охранник.
Он отказывался реагировать на мои звонки в дверной звонок. Возможно, он подумал, что я была пьяна. Я села на пол и зарыдала. Я была эмоционально опустошена и страшно устала, пока шла по улице. Это были не самые лучшие месяцы в моей жизни.
А потом Тест Полный геном показал, что назначенный препарат мне просто не подходил.
Если бы я знала об этом раньше, то лечение могло быть другим.
К сожалению, я столкнулась с депрессией второй раз, но теперь учла, что циталопрам и эсциталопрам мне не помощники. Так мы выбрали с врачом подходящий вариант, и депрессия была повергнута.
После этого я — амбассадор фармакогенетических тестов. Ведь антидепрессанты — еще не самые серьезные препараты, есть еще лечение онкозаболеваний, там на кону буквально жизнь человека.
О вредных привычках
В моей семье какое-то время курили все. Тест подтвердил мою склонность к никотиновой зависимости.
Так что не зря еще 10 лет назад я решила отказаться от сигарет.
Но ранее выкуренные сигареты уже никуда не деть и это вред моему здоровью, который нельзя стереть.
Когда наследственность – это миф
Я всегда думала, что полнота в нашей семье, скажем так, генетическая. Но, к моему большому удивлению, выяснилось, что это не так.
Оказалось, что причина в пищевых привычках. Так что мы с родителями занялись своим питанием.
Результат не заставил себя долго ждать: мои родители избавились от лишнего веса.
А я узнала много информации о нормальном отношении с едой и без жестких ограничений живу своей лучшей жизнью и не набираю вес.
Стремясь мыслить позитивно и не думать о плохом, мы отгоняем от себя все, что может нас опечалить.
Рак, болезнь Паркинсона или Альцгеймера и другие болезни сродни могущественному Волан-де-Морту, имя которого нельзя называть.
А еще мы стесняемся говорить о некоторых проблемах.
Из-за этого часто мы узнаем о серьезных заболеваниях только тогда, когда наш организм подает сигнал SOS. Но его можно не дожидаться, если принять меры заранее, проявив любовь и заботу о себе и своих близких.
Я работаю с потрясающей командой Атласа, и вместе мы сделали тесты, которые помогают грамотно заботиться о здоровье и управлять рисками для организма.
Больше интересных статей в блоге Атлас: